Как сделать редизайн сайта без потери позиций в поисковой выдаче

Партнерский материал от Владиславы Рыковой, директора маркетингового агентства МАВР

Дизайн и юзабилити сайта в последние годы стали чрезвычайно важны. Опытным путем доказано, что чем приятней и удобней интерфейс, тем выше вероятность того, что пользователи задержатся на вашем ресурсе. Поэтому добавление новых функций и изменение внешнего вида на более удобный в долгосрочной перспективе приведут к улучшению позиций сайта в поисковых системах благодаря поведенческим факторам и увеличению конверсии.

Когда нужен редизайн

Вашему сайту срочно нужен редизайн, если:

  • Есть ошибки в функционале. Они будут мешать вашим посетителям, что негативно повлияет на SEO-продвижение.
  • Проблемы с юзабилити. Если вашим посетителям неудобно пользоваться сайтом, это обязательно скажется на количестве постоянной аудитории.
  • Текущий дизайн устарел. Мировые информационные компании делают редизайн ориентировочно раз в два года. Если оформление и функционал вашего сайта не менялись большее 3-5 лет, тогда это пора сделать, так как тенденции в интернете меняются быстро.
  • Вы использовали шаблонный дизайн. В нем нет ничего плохого, если сайт нужен в качестве «визитки». Если же предполагается, что он должен приносить доход, доработайте его под собственный проект.
  • Сайты ваших конкурентов лучше. Вы получите больше посетителей, если ваш проект выглядит лучше или превосходит хотя бы в чем-то конкурентов.

Редизайн сайта не обязательно делать кардинальным, с глобальными изменениями во внешнем виде и функционале. Особенно в том случае, если у вас уже есть хорошие позиции в поисковой выдаче, трафик и своя постоянная аудитория. Серьезные изменения могут негативно сказаться на всем этом. Чтобы избежать потери трафика и постоянных посетителей или клиентов, внедряйте изменения постепенно, тестируйте корректность работы нового функционала и отслеживайте реакцию людей и поисковых систем, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на падение позиций.

Как правильно сделать редизайн

Перед началом любых работ, связанных с редизайном, необходимо понять какие моменты и как именно следует изменить, чтобы сделать сайт удобней и приятней. Для этого желательно изучить конкурентов и новости индустрии (читайте “Советы по редизайну сайта. Тенденции веб-дизайна 2017”). Дальше вам нужно будет вместе с техническим специалистом продумать и определиться с некоторыми моментами:

  • структурой;
  • навигацией;
  • контентом;
  • тегами: alt, title, description.

Структура сайта

Изменение структуры сайта – первое, что может негативно повлиять на позиции в выдаче. Возможно, кто-то из ваших посетителей или клиентов сохранили определенные страницы в закладки. Если адрес этого документа изменить, тогда при заходе на нее пользователь получит только 404-ошибку вместо ожидаемой информации или товара. Поэтому для тех страниц, которые пришлось переместить, используйте 301-редирект. Это поможет сохранить хорошие позиции в поисковой выдаче.

Возможно, вам стоит поработать с адресами страниц вашего сайта, чтобы сделать их более понятными для пользователей. В этом случае также не обойтись без 301-редиректа, который поможет не потерять то, что вы уже имеете со старыми урлами.

Если вы планируете не только изменить структуру и урлы, но и сам основной адрес сайта, то есть доменное имя, тогда без 301-редиректа тем более не обойтись. Не забудьте настроить его со всех старых страниц на новые.

Чтобы изменения были замечены и проиндексированы поисковыми роботами как можно быстрее, загрузите их в XML-sitemap и добавьте в Инструменты для Вебмастеров от Яндекса и Google.

Навигация сайта

Иногда желание сделать сайт особенным, используя Flash, негативно сказывается на его позициях в поисковой выдаче. Это происходит из-за того, что у него снижается юзабилити и доступность для поисковых роботов. Чтобы избежать падения позиций, в новом дизайне лучше заменить Flash-элементы на HTML5.

Контент

При смене дизайна и функционала сайта нет необходимости в изменении текстовой составляющей, если позиции в выдаче хорошие. Особенно нежелательно трогать те страницы, которые входят в топ-10, так как это, как правило, негативно сказывается на посещаемости. То же самое касается текста, который создавался для поисковых систем. Его следует переносить вместе с остальным контентом.

Мета-теги title, description и alt

Значение для SEO-продвижения мета-тегов сложно переоценить. Их необходимо перенести на новый сайт в целостности и сохранности. То же самое касается описания самой площадки и альтов картинок.

Что же касается тега keywords, то он уже давно потерял свою актуальность, поэтому при переносе можете его опустить.

 

Как понять, что трафик просел именно после редизайна? Поиск проблемных мест на примере сайта bonparik.ru

Резкое снижение количества посетителей на сайте bonparik.ru произошло в августе 2016 года. Это зафиксировано через Google Analytics:

С августа по декабрь того года посещаемость сайта была в среднем 5 человек за день. Это говорит о том, что Google Analytics работал все это время. Чтобы понять из-за чего произошло падение трафика до 0 следует разобраться что именно за работы над сайтом были проведены в июле и августе. Для этого можно воспользоваться Web Archive: https://web.archive.org. В архиве этого портала видим, что 19 июля 2016 года сайт выглядел так:

А 7 августа вот так:

По скриншотам заметно, что произошел редизайн сайта с кардинальными изменениями. Именно это негативно сказалось на его посещаемости.

Серьезные изменения в функционале рабочего сайте лучше всего делать постепенно, с тестированием результатов. Это необходимо для того, чтобы не терять клиентов из-за неудобного нового дизайна и иметь возможность быстро отреагировать на их недовольство.

Как видно из скриншотов Web Archive в новом меню сайта не хватает таких подразделов:

  • раздел Аксессуары: Лечение волос, Профессиональная косметика, Украшения;
  • раздел Шиньоны: Наращивание, Полупарики, Резинки, Шиньоны;
  • раздел Накладки: Брови и ресницы, Накладки, Усы, бороды и бакенбарды, Челки;
  • страница Партнерам.

По новому дизайну сайта мы увидели, что некоторые подкатегории добавили в фильтры (например, в разделе Шиньоны есть Полупарик и Шиньон), но проблема в том, что изменился адрес страниц, а 301-редирект не был настроен. Именно поэтому был потерян трафик по старым урлам.

После проверки при помощи сервиса megaindex.ru видно, что в индексе есть 3 поддомена исследуемого сайта:

  • mi-art.bonparik.ru;
  • bonparik.ru;
  • bonparik.ru.

Если такие дубли повторяют структуру основного сайта, тогда они негативно влияют на ранжирование.

Анализ ссылочной массы сайта показал, что входящие ссылки, которые ведут на него – низкого качества, то есть поисковые системы им не доверяют. За подобные серые методы продвижения интернет-магазин могут вовсе убрать из результатов поиска, то есть наложить санкции.

Проводим проверку сайта на наличие санкций при помощи сервиса https://seolib.ru/tools/pessimization-checker.

Просматриваем и сравниваем с датами внедрения новых алгоритмов в Google: https://seolib.ru/info/google-filter-chronology.

По графику видно, что существенное падение позиций произошло в августе 2016. После этого наблюдаем резкий рост. Судя по хронологии Google, это было связано с внедрением алгоритма Пингвин.

Сверяясь с хронологией внедрения новых алгоритмов Яндекса (https://seolib.ru/info/yandex-filter-chronology), видно, что с ноября 2015 года позиции сайта постоянно ухудшаются. В этот период поисковая система начала учитывать ссылочный фактор для всех тематик.

Экспертное заключение по сайту bonparik.ru: Падение трафика сайта связано с редизайном в августе 2016 года. Также причиной могли стать некачественные покупные ссылки.

В дальнейшем для улучшения позиций сайта bonparik.ru необходимо проведение анализа сайтов-доноров для чистки ссылочной массы и улучшение текущего дизайна сайта для увеличения трафика и получения новых клиентов.

Расскажите друзьям
Нравится блог? - Читайте ВКонтакте
Ответим на Ваши вопросы в комментариях