Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Поведенческие факторы определяются действиями и поведением пользователей на сайте. Причем, учитываться поведение пользователей начинает на странице поисковой выдачи. Исследуя поведенческие факторы, можно понять, насколько интересен сайт пользователям.

Примером поведенческих факторов могут быть: время нахождение на сайте, процент отказов, клики по ссылкам и другие показатели.

Поведенческие факторы при ранжировании сайта

Поведенческие факторы при ранжировании сайтов

Известно, что поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов. Это значит, что предпочтение будет отдаваться тем сайтам, которые наиболее интересны пользователям. Следовательно, улучшая поведенческие факторы, вы можете повысить позиции сайта в поисковой выдачи.

Например, если на первом сайте среднестатистический пользователь проводит 1 минуту, а на втором сайте тот же пользователь проводит больше времени, то это может говорить о том, что второй сайт показался пользователю более интересным, а значит заслуживает более высоких позиций при ранжировании.

Второй пример. Если на странице поисковой выдачи первый клик пользователя приходится на на самый верхний сниппет сайта, а например на второй или третий, то это может говорить о том, что именно этот сайт более релевантный вводимому запросу и заслуживает более высоких позиций  при ранжировании в поисковой выдачи. Зная это, опытные оптимизаторы стараются сделать сниппет сайта более привлекательным.

Это самые просты и примитивные примеры. На самом деле учитывается одновременно множество факторов поведения пользователей. Так и владелец сайта, анализируя поведение пользователей с помощью инструментов для аналитики, может улучшить поведенческие факторы на своем сайте.

Как улучшить поведенческие факторы

Улучшить поведенческие факторы можно несколькими способами. Основной способ улучшить поведенческие факторы - наполнять сайт интересным и полезным контентом. Тогда пользователи будут проявлять больший интерес, а соответственно больше проводить времени на сайте, больше кликать по ссылкам и так далее, тем самым улучшая поведенческий фактор.

Немаловажную роль для улучшения поведенческих факторов играет юзабилити - удобство использования сайта. Если ваш сайт покажется пользователю неудобным, то вряд ли он надолго там задержится. Улучшая юзабилити сайта, вы улучшаете поведенческие факторы.

Предлагайте своим пользователям на сайте больше полезной и подробной информации, тогда вы заслужите их внимание и одобрение поисковых систем.