Любая информация или элемент на сайте имеет свой приоритет важности. Как раз от важности информации может зависеть вид и манера ее подачи пользователю. Рассмотрим на простом примере: иллюстрация в виде качественной картинки может дать гораздо больше полезной информации пользователю сайта, чем просто текст. Поэтому гораздо выгоднее для разработчика подать картинку вначале, а уже потом текст. Потому что до второго элемента очередь может просто не дойти. Понимаете, о чем мне хочется тут рассказать?
Важность информации
Наиболее важную информацию нужно подавать первой, и на приоритетные элементы делать акцент. Только в этом случае, мы дадим понять подсознанию пользователя, на что ему нужно обратить внимание. Вот представьте, что на странице вы видите простой черный текст в несколько добротных абзацев. При этом вам придется все прочесть, что бы найти самую важную для вас информацию. Но вряд ли вы любите много читать в Интернете, к тому же это занимает много времени, а поэтому вам будет проще закрыть такой сайт и поискать тот, где информация представлена в доступном виде. Не делайте ошибок и размещайте информацию на сайте по приоритету.
Рассмотрим простой пример. Посмотрите на картинку ниже.
Все фигуры на рисунке почти одинакового размера и цвета, расположены на одной линии. Поэтому вы вряд ли отдали свое предпочтение какой-то определенной фигуре, и потратили практически одинаковое время на рассмотрение каждой. Проще говоря, у всех трех элементов одинаковый приоритет. Когда элементов на сайте не много, то разбивать их по приоритетам не возникает необходимости. Но, как только их становится достаточно, чтобы пользователь распределил важность информации неправильно, то ему нужно подсказать на что следует обратить внимание. Подсказать можно например так, смотри ниже.
В данном случае, большую важность я отдал черному квадрату. Готов поспорить, что именно на него вы сначала обратили внимание. Это достигается изменением контрастности и размеров фигур. Самый меньший приоритет в данном случае имеет треугольник. Это то, что касается более крупных элементов на сайте. По аналогии вы можете придумать свои методы распределения приоритета и важности для информации.
Текстовая информация
Как же дела обстоят с текстом. Тут все тоже достаточно просто. Я думаю что вы уже привыкли к различным выделениям определенных частей текста, например, жирным шрифтом или цветом. Вот как правильно отдавать приоритет определенной фразе в тексте.
Приоритет получила одна фраза, причем ее хорошо видно, она действительно выделяется. Пользователь поймет, на что нужно обратить внимание. А вот как неправильно распределяют важность информации.
В этом примере слишком много выделений цветом, есть элемент с жирным выделением, который так же теряется во всей этой куче «псевдоприоритетов». В данном случае получается неразбериха, и непонятно, куда нужно обратить внимание. Мне кажется, большинство пользователей игнорируют такой текст.
Важная информация на первый план
Для наглядности, могу привести пример с сайта habrahabr.ru, где грамотно расставлена важность информации.
Обратите внимание, на рисунке выше, элементы текста имеют разную контрастность, разные цвета. Более важные элементы имеют более темный окрас, тем самым сильнее обращают на себя внимание. Такие мелочи на сайте, кажутся незаметными, но грамотное размещение информации на сайте очень важно.
И еще один подходящий в тему пример, как придать акцент определенным элементам.
Все обратили внимание на желтую полоску с надписью «Новинка»? Вот так сайт OZON.ru сделал акцент на новый товар в магазине.
Ну как, понравилась статья? Жду ваших комментариев и предложений новых тем для моих заметок.