Привет! Сейчас расскажу историю, как я и мои ребята сэкономили деньги одной региональной компании. Как мы это сделали? - С помощью сайта и поисковой оптимизации. Я сейчас не буду показывать графики с позициями, количеством трафика и так далее, как делают многие другие SEO компании, в надежде удивить потенциального клиента и продать ему услугу. Все будет проще: я покажу краткий список поисковых фраз и прогноз Яндекс.Директа на контекстную рекламу. Из этого будет многое понятно))
Чтобы было понятнее, в данном примере нам интересно не количество трафика, и далеко не позиции. Самое важное, что я хочу показать - разницу в стоимости привлеченного посетителя на сайт из поисковой системы и контекстной рекламы. Не буду измерять конкретно в цифрах, поскольку даже примерных и гипотетических расчетов будет достаточно, чтобы понять суть.
Насколько SEO выгоднее рекламы в Яндекс.Директе и Гугл.Адвордс
На изображении ниже видно отчет из Яндекс.Метрики по поисковому трафику за год (чуть больше). В зависимости от сезона количество посетителей из поисковых систем колеблется. Если вдруг покажется, что посетителей мало, то я замечу, что ниша бизнеса - это производство гранита, то есть это околостроительная ниша, весьма дорогая. Производитель находится в Челябинской области.
![Объем поискового трафика за год](https://www.onwordpress.ru/wp-content/uploads/new_media/Объем-поискового-трафика-за-год-600x302.png)
И теперь посмотрим поисковые запросы, по которым переходили на сайт. Выберу основные поисковые запросы, чтобы не загружать данными. Низкочастотных запросов, на самом деле, огромное множество.
![Поисковые запросы по граниту](https://www.onwordpress.ru/wp-content/uploads/new_media/Поисковые-запросы-по-граниту-600x450.png)
Полагаю, сейчас следует попробовать создать рекламную компанию в Яндекс.Директе и посмотреть примерно, во сколько обойдется реклама. Понятно, что прогноз может ошибаться. Однако в данном примере нам важно понять лишь порядок цифр, а не их точное значение. Опубликую скрин только с первыми ключевыми словами. Если хочется понять стоимость рекламы в этой нише - попробуйте создать несколько объявлений самостоятельно. Для этого я прикрепляю небольшой и практический список ключевых фраз по теме гранита. Фразы собрал из Яндекс.Метрики, поэтому возможен мусор.
![](https://www.onwordpress.ru/wp-content/uploads/new_media/Image-600x361.png)
Сколько сэкономили денег на контекстной рекламе?
Чтобы понять, сколько мы сэкономили, важно знать две вещи:
- Общий бюджет на поисковую оптимизацию 120 000 рублей (продвижение длилось несколько месяцев)
- Результат от SEO оптимизации долгосрочный - более 3-х лет
Уверен, подсчитать суммы сможете самостоятельно))