Как подобрать и использовать ключевые слова для текста на сайте?

Напомним, что мы уже давали рекомендации о том, как привлечь поисковый трафик на сайт. А еще, вы можете получить SEO консультацию бесплатно. Сейчас, хочется написать, о чем забывают многие начинающие блогеры и владельцы сайтов - это ключевые слова для текста статьи на сайт. Кто-то не догадывается, где взять ключевые слова, кто-то не знает как их использовать. Ответы на эти вопросы чуть ниже.

Зачем нужны ключевые слова в тексте? Так ли это важно?

Возможно, вам кажется, что ключевые слова - это что-то незначительное и не самое важное на сайте. Но на самом деле, от того, насколько хорошо оптимизированы тексты под ключевые слова - зависят позиции сайта в поисковых система и, соответственно, посещаемость вашего сайта. Если вам важно, чтобы на ваш сайт заходили люди из поисковых систем, то уделите особое внимание всему, о чем написано ниже.

Как подобрать ключевые слова для статьи

Список ключевых слов для сайта называется семантическим ядром. Подобрать ключевые слова для сайта, то есть собрать семантическое ядро, вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем делать это самостоятельно только в том случае, если у вас информационный сайт, которым вы занимаетесь для своего удовольствия. Но если у вас коммерческий сайт, от продвижения которого будет зависеть ваш бизнес, то мы рекомендуем заказать семантическое ядро у профессионального SEO оптимизатора.

Заказать семантическое ядро

Как собрать ключевые слова самостоятельно

Ключевые слова следует собирать для каждой статьи отдельно, если вы работаете не комплексно, а пишите каждый раз статью на отдельную тему. Для комплексного контент-маркетинга следует собирать семантическое ядро для сайта или отдельных разделов.

Подробно о контент-маркетинге мы расскажем в следующих статьях, поэтому подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получать полезные статьи. А сейчас подробно расскажем о том, какие сервисы помогут вам собрать ключевые слова для текста на сайт самостоятельно.

Яндекс.Вордстат - сервис для сбора ключевых слов

Yandex.Wordstat - основной сервис статистики ключевых слов, который используют оптимизаторы. Стоит отметить, что этот сервис показывает только приблизительную статистику. Наш опыт говорит о том, что Яндекс.Вордстат не видит очень много низкочастотных запросов. Тем не менее, это основной инструмент для поиска ключевых слов. Чтобы подобрать ключевые слова для статьи с помощью этого инструмента, введите в поисковую строку, несколько слов, которые характеризуют то, о чем вы собираетесь писать.

Например, если вы планируете написать статью о здоровом питании, введите в поисковую строку фразу "здоровое питание". Вы увидите табличку ключевых слов, где в левой колонке показа поисковыя фраза, а справа цифра - сколько раз в месяц эта фраза используется пользователи для поиска информации в Яндексе.

Также подбирайте ключевые слова по фразам синонимам. Например, для фразы "здоровое питание" синонимом будет "правильное питание". Чем больше у вас ключевых слов для текста, тем интереснее, насыщеннее и лучше будет ваша статья.

Словодёр - программ для сбора поисковых подсказок

Поисковые подсказки можно использовать как ключевые слова при написании статей и текстов для сайта. Чтобы собрать поисковые подсказки - используйте программу Словодёр. Поисковые подсказки - это те словосочетания, которые предлагает использовать Яндекс своим пользователям при поиске.

Как использовать ключевые слова для копирайтинга?

После того, как вы собрали список ключевых слов, следует переходить к составлению плана статьи. План статьи строится на основе этого списка ключевых фраз. Что такое план статьи? - Чаще всего это набор заголовков, которые будут "каркасом" текста. Наличие подзаголовков в тексте очень важно. Без них ваша статья будет выглядеть как стена текста. В такой статье крайне сложно ориентироваться и найти нужную информацию. Используйте в заголовках собранные ранее ключевые слова. Напомним, что слова можно и нужно склонять, использовать в различных словоформах.

Если план статьи будет готов, вы четко определились с заголовками и примерным содержанием статьи, следует приступать к написанию текста. При этом важно использовать ключевые слова в тексте. Таким образом вы даете понять поисковым системам, "о чем" ваша статья. После публикации такой статьи на сайте, поисковая система проиндексирует текст и, возможно, ваша страница появится в поисковой выдаче по определенным запросам. Тогда на ваш сайт будут приходить посетители из поисковых систем по нужным запросам.

Крайне важно прописать оригинальный мета-тег Title для каждой страницы вашего сайта. Этот тег также должен быть построен на основе ключевых слов. Чтобы добавить соответствующее поле для работы с тегом Title, используйте WordPress плагин SEO by YOAST или Platinum SEO Pack.

Как нельзя использовать ключевые слова

Многие начинающие оптимизаторы и владельцы сайтов полагаю, что важно лишь наличие ключевых слов в тексте. Это не так. Важно наличие и правильное использование ключевых слов. Поэтому мы не рекомендуем использовать следующие приемы, за которые к сайтам применяются санкции со стороны поисковых систем:

  1. не следует делать "список ключевых слов" в конце статьи. Это те случаи, когда статья не оптимизируется, а в самом конце идет огромный список через запятую с перечислением ключевых слов. Это поисковый спам.
  2. не следует слишком часто использовать одни и те же ключевые слова в заголовках. Например, если ваша статья - это обзор ноутбука, то не следует в каждом подзаголовке использовать название модели этого ноутбука. Это также может быть воспринято поисковой системой как поисковый спам.
Заказать семантическое ядро